infinite iteration infinite iteration infinite iteration infinite iteration infinite iteration infinite iteration

Кайт каркасный круглый

Лет пятнадцать мечтал встать на сноуборд. То компании не было, то горы под боком. Встал. Теперь как снег идёт - башню начисто сносит, ни о чём другом думать не могу. Ни мороз ни расстояния нипочём - еду и катаюсь. Но как-то всё однообразно. Поехал в командировку по работе. Метёт дует и мысли только о борде. Вспомнил как в детстве в ветер брали кусок полиэтилена или картон привязывали к велику как парус. Красиво не получалось, но тяга была. Всю голову сломал: "Как бы так сделать этот парус для борда?". Приехал домой, залез в Интернет. Оказалось "велосипед" давно до меня изобрели и имя ему - кайт. Вот незадача дорого да и в Щегловске не найти. "А!!!" - думаю: "Где наша не пропадала?! - Cам сделаю!" Начал выбирать конструкцию. Много в сети перекопал. И все они какие-то сложные. То прецизионная точность нужна в изготовлении (иначе не полетит), то баллоны диковинные из заморских материалов (без серьёзного оборудования и браться не стоит). Более других каркасные кайты мне понравились. Лобовое сопротивление мало, форму не теряют, изготовить проще, но вот форма в виде птиц и дельтапланов сложная. Много деталей каркаса нужно, геометрия замысловатая. Думал. Долго думал. И придумал. Проще некуда - круг!!! Круглое крыло давно известно, а чтобы в кайт его употребить нигде не встречал. Начал шить, экспериментировать и вот какая штука получилась:

Кайт каркасный круглый

Рисунок 1. Кайт каркасный круглый и система управления.


где:
1-купол, 2-каркас купола, 3-петля, 4-лента армирующая, 5-стропа управляющая правая, 6-стопа тяговая, 7-стропа управляющая левая, 8-стропа управляющая передняя, 9-стропы обвязки купола, 10-киль, 11-каркас киля, 12-крестовина, 13-планка управления, 14-блок, 15-петля для хука трапеции.

Для простоты восприятия системы безопасности не отображены!!!

На рисунке 1 приведены эскиз кайта и принципиальная схема системы управления. Купол 1 и киль 10 кайта изготовлены из воздухонепроницаемой ткани имеют форму правильного многоугольника при изготовлении из единого куска материи. Для больших размеров кайта купол изготавливается из сегментов треугольной формы вершины которых стыкуются в центре и в каждой из петель 3. Для лучшего аэродинамического качества купола вместо треугольников следует использовать сегменты с выпуклыми длинными сторонами что приблизит конструкцию к идеальной сферической форме. Однако, увлекаться не стоит. Если форма купола будет стремиться к полусфере - получится парашют. Напротив, для улучшения характеристик именно кайтовых, форма купола должна стремиться к плоскости. Сферическая форма призвана лишь для того чтобы устранить провисания материала присутствующие при изготовлении купола из плоского куска материи. Каркасы 2 и 11 продеваются в петли 3. Для изготовления каркасов я использую стеклопластиковую арматуру (доступно дёшево и сердито). Позиции 3 и 4 изготовлены из армирующей ленты. Чем меньше растягиваются стропы 5, 6, 7, 8, 9 под нагрузкой тем лучше управляемость кайта. Длинны строп обвязки купола 9 настраиваются экспериментально таким образом чтобы их общая точка в полётном состоянии находилась в плоскости киля и немного впереди относительно цента купола. Киль 10 обеспечивает ориентирование кайта против ветра. Крестовина 12 изготовлена из двух спаянных под прямым углом трубок. Она замыкает собой каркасы 2 и 11, фиксируя их взаимное перпендикулярное положение. Позиции 13 - 15 общеизвестные конструкции. Для поворота кайта в сторону необходимо потянуть планку на себя за соответствующий край. Боковой угол атаки уменьшается и кайт сваливается набок. В это же время киль заставляет кайт повернуться на встречу набегающему потоку воздуха. Особенность управления кайтом заключается в том что стропа 8 перекинута через блок 14 и прикреплена к планке 13. При перемещении планки на себя стропа 8 ослабляется, а стропы 5 и 7 натягиваются, что приводит к увеличению угла атаки кайта, и следовательно, увеличению тяги и наоборот. Уникально то, что для изменения угла атаки используется только основное управление, а не дополнительные ухищрения! Система depower также замещается основным управлением - при отталкивании планки от себя можно резко уменьшить тягу. При длительном удержании планки в этом положении кайт пересечёт верхнюю границу ветрового окна и упадёт на землю. За счёт отрицательного угла атаки (когда передняя кромка купола и нижняя часть киля лежат на земле) кайт будет надёжно прижат ветром к земле.


Продолжение следует...